Главная Щебень Вторичный
Баннер
Вторичный щебень - продукт переработки

Сегодня в Москве и Подмосковье, как известно, строительный бум, на месте старых хрущевок появляются новые элитые жилые комплексы, в ближнем Подмосковье на месте бывших совхозов и колхозов строятся коттеджные поселки и загородные виллы, при этом сносятся огромное количество старых и ненужных зданий и сооружений. Так как же поступить со строительным мусором? Либо вывезти на свалку, либо отвезти на переработку. Очень мало информации о том, какая доля строительного мусора используется для получения так называемой «вторички» - вторичного бетонного, кирпичного и асфальтного щебня. В Европе например рециклинг в строительстве составляет до 60%, в Японии до 98%, а у нас же  — от силы 15 процентов. А ведь неоспоримое преимущество вторичного щебня - это его дешевизна - стоимость вдвое ниже гранитного. И хотя его свойства такие как морозостойкость и прочность не так велики, как у «первичных» природных материалов, все же использовать его можно и необходимо.

 

Вторичный щебень - это щебень, полученный в результате дробления бетонных конструкций (дробленый бетон), кирпича и асфальта (асфальтовая крошка). Наиболее распространенная и дешевая несортированная фракция - 0...70 мм. Также на рынке существуют и "стандартные" фракции вторичного щебня 20-40, 40-70, 40-100. Вторичный отсев фракции 0-5 также как и гранитный отсев используется для посыпки дорог в зимний период. В настоящее время производство вторичных материалов растет и они становятся серьезной альтернативой традиционным стройматериалам. Потребность в нем постоянно возрастает, как расширяются и сферы его применения.

Вторичный щебень используется:
- на строительных площадках и объектах при отсыпке временных дорог, съездов;
- для укрепления слабых грунтов (в частности, когда нужно делать подсыпку траншей при прокладке инженерных сетей, бутить днища котлованов);
- в работах по благоустройству территорий (тротуары, пешеходные дорожки). При подсыпке под все виды тротуарных дорожек;
- в качестве крупного заполнителя в бетоне прочностью 5...20МПа;
- при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки.

Технические нормы допускают применение вторичного щебня для устройства нижних слоев дорог, которые не имеют статуса федеральных.

В расчетах потребления дробленого щебня принимается во внимание и применение материала в новом строительстве при сооружении фундаментов зданий, открытых автомобильных стоянок, дорог, прокладке и ремонте систем водоснабжения и водоотведения.